Миры ада и голодных духов в буддизме

Говорят, что буддисты – очень добрые люди. Почитав их космологию, начинаешь очень в этом сомневаться.

В Буддистском учении сансару делят на шесть миров. Это

1) первый низший мир — обитатели ада;
2) второй низший мир — преты;
3) третий низший мир — животные;
4) первый высший мир — люди;
5) второй высший мир — асуры;
6) третий высший мир — боги.

Первый низший мир — обитатели ада.Этот мир подразделяется на восемнадцать разновидностей, а именно: восемь горячих адов, смежные ады, восемь холодных адов и неопределимые ады.

Восемь горячих адов

Восемь горячих адов располагаются в нисходящем порядке, как подвальые помещения здания: от Оживания наверху до Предельного Мучения внизу.
Их основания и границы похожи на раскаленное докрасна железо, там нет места, куда можно было бы безопасно поставить ногу. В них всегда бушует свирепое пламя.

Ад Оживание

Ад Оживание — это сплошной огонь, пылающий на основании из раскаленного докрасна железа.
Живым существам, которых согнала сюда сила их кармы, нет числа, как снежинкам в метели. Этих существ низвергли сюда их действия, совершенные в гневе. Поскольку причиной их действий был гнев, то следствие, соответствующее этой причине, заставляет их снова испытывать гнев и бороться друг с другом как с врагами. Размахивая оружием, которое в изобилии порождает их кармическая иллюзия, они сражаются, пока все не падут мертвыми. Но затем с небес раздается голос: -Оживите!?, и они тотчас оживают и снова воюют. Так они страдают, то умирая, то воскресая. Продолжительность их жизни такова. Пятьдесят человеческих лет равняются одному дню богов небес Четыре Великих Царя. Если считать тридцать дней за один месяц, а двенадцать месяцев — за год, то пятьсот лет этих богов равняются одному дню в аду Оживание. Если тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев — год, то существа этого ада страдают здесь по пятьсот лет их мира. ( итого это 1 620 миллиардов человеческих лет)

Ад Черные Линии.

Здесь слуги Ямы швыряют на основание из раскаленного железа тела живых существ, похожие на обгоревшие головни, и чертят на них черные линии — четыре, восемь, шестнадцать, тридцать две и т. д. — а затем распиливают по этим линиям пылающими стальными пилами. Снова и снова распиленные части сами собой соединяются, после чего снова распиливаются. Так длятся мучения.
Продолжительность жизни [исчисляется так]. Сотня человеческих лет равняется одному дню богов небес Тридцать Три. Тысяча лет этих богов равняется одному дню существ ада Черные Линии. Эти существа должны оставаться здесь тысячу своих лет. (12 900 000 000 человеческих лет)

Ад Собирание и Разрушение.

В этом аду слуги Ямы бросают бесчисленных живых существ в железные ступки величиной с целую долину и бьют их, размахивая огромными молотами из раскаленного железа размером с гору Меру. В невероятных мучениях и со страшными воплями эти страдальцы умирают, испытывая невыразимые смятение и ужас. Когда молоты поднимаются, они оживают, но только для того, чтобы снова и снова страдать точно так же. Все окружающие горы превращаются в головы животных, которых они некогда убили: оленей, антилоп, коз, овец и т. п. Эти животные бьются друг с другом рогами, из которых вырывается пламя. Сила кармы гонит в эти стычки бесчисленных мучеников ада, и они гибнут. Когда головы-горы расходятся, существа оживают, но только для того, чтобы погибнуть снова.
В этом аду существам предстоит страдать такой срок, который можно вычислить, приняв двести человеческих лет за один день богов небес Свободные от Раздоров, а две тысячи лет этих богов — за один день ада Собирание и Разрушение. Существа страдают здесь по две тысячи своих лет (103 680 000 000 000 человеческих лет).

Ад Вопли.

В этом аду существа страдают оттого, что их поджаривают в раскаленных железных домах без дверей. Лишившись всякой надежды когда-нибудь освободиться, они вопят от отчаяния.
Если считать четыреста человеческих лет за один день богов небес Радостные, а четыре тысячи лет этих богов за один день ада Вопли, то существа находятся в нем по четыре тысячи своих лет (829 000 000 000 человеческих лет).

Ад Громкие Вопли.

Полчища устрашающих вооруженных слуг Ямы бросают бесчисленных существ в дома с двойными стенами из раскаленного железа и бьют их железными молотами. Внутренние и внешние двери запаяны расплавленным железом. Существа этого ада громко вопят, понимая, что не смогут преодолеть внешнюю стену, даже если удастся пробиться сквозь внутреннюю.
Продолжительность их жизни [исчисляется так]. Восемьсот человеческих лет равняются одному дню богов небес Наслаждающиеся Творениями Других. Восемь тысяч лет этих богов равняются одному дню ада Громкие Вопли, [а существа отбывают там срок в] восемь тысяч таких лет 6 635 520 миллиадров человеческих лет).

Ад Жар.

Бесчисленных существ, томящихся в этом аду, варят в расплавленной бронзе в огромном железном котле величиной с миллиард мировых систем. Как только [существа] всплывают на поверхность, слуги [Ямы] хватают их железными крюками и бьют по голове молотами, так что они лишаются чувств. Эти периоды, когда они не чувствуют боли, можно считать подобием счастья. Их страдания безмерны.
Тысяча шестьсот человеческих лет равняются одному дню богов небес Владеющие Творениями Других, а шестнадцать тысяч лет этих [богов] равняются одному дню ада Жар. Существа страдают здесь в течение шестнадцати тысяч таких лет (53 084 160 миллиардов человеческих лет).

Ад Чрезвычайный Жар.

[В этом аду] слуги [Ямы] пронзают [существ], сидящих в раскаленных железных домах, пылающим железным трезубцем, концы которого пронзают стопы и нижнее отверстие и выходят из плеч и макушки. Их заворачивают в листы раскаленного железа и подвергают неимоверным мучениям.
Продолжительность жизни здесь составляет половину промежуточного цикла одной кальпы и несопоставима с человеческими годами. Кальпа состоит из двадцати промежуточных циклов.

Ад Предельное Мучение.

В здании из пылающего железа, окруженном шестнадцатью смежными адами, слуги Ямы бросают бесчисленных обитателей этого ада в кучу кусков раскаленного железа, громоздящихся как гора из красных углей. Мехами из шкур тигров и леопардов они раздувают пламя, пока тела существ не станут неотличимы от огня. Хотя [жертвы] все время хотят спастись, им это никогда не удается. Иногда пламя немного утихает и существа пытаются убежать, но слуги [Ямы] пронзают их большими стрелами, бьют палками и молотами, льют им в рот кипящую расплавленную бронзу и подвергают другим мукам. Таким образом, существа этого ада испытывают страдания, в которых объединяются все муки семи предыдущих адов.
Продолжительность жизни [в этом аду] составляет один промежуточный цикл кальпы. Поскольку муки [обитателей] этого ада превосходят страдания во всех остальных адах, он называется адом Предельное Мучение. Именно в этот ад попадают существа, которые совершили [пять] действий с самыми тяжкими последствиями, а также те, кто, встав на путь Тантры, затем стал проявлять враждебность к своему ваджрному учителю. Ни одно другое действие не может повлечь за собой перерождение в этом аду.

Смежные ады.

Вокруг ада Предельное Мучение в каждом из четырех главных направлений расположены смежные ады:

Яма с Горящими Углями.

Те, у кого, близится к концу карма, заставлявшая их страдать в аду Предельное Мучение, выходят из него и видят вдали густую темную тень. Они радостно устремляются к ней, но падают в яму с золой, под которой свирепо пылает нечистый огонь. Их плоть и кости горят — таковы их страдания.

Трясина с Разлагающимися Трупами.

Затем [освободившиеся из предыдущего ада существа] видят вдали реку. Поскольку они горели в огне со времен распада и разрушения предшествующей великой кальпы, их мучит страшная жажда. Увидев воду, они радуются, но, когда подходят поближе, чтобы напиться, не находят воды, а вместо этого с головой проваливаются в трясину, которая вся состоит из мертвых тел — трупов людей, скелетов лошадей и собак и т. п., — которые гниют, разлагаются и кишат червями. Попавших в нее существ пожирают насекомые с острыми железными челюстями — таковы их страдания.

Луга из Лезвий.

Освободившись [из трясины], существа видят прекрасный зеленый луг. Приблизившись к нему, они оказываются на поле из клинков, ощетинившемся раскаленными железными лезвиями, которые при каждом шаге пронзают ступни. Когда [нога] поднимается, она заживает, а когда опускается, снова оказывается изрезанной. Так страдают [эти существа].

Лес Мечей.

Освободившись [из этого ада], существа видят великолепный лес. Они бросаются к нему, но не находят манящего леса. Оказывается, что деревья железные, а вместо листьев у них мечи. Когда деревья колышет ветер, мечи рубят тела существ на куски. Затем [эти куски] срастаются вместе, и существа [снова] страдают от мечей.

Гора Железных Деревьев с Листьями-Шипами.

Сюда попадают распутники и развратные монахи, нарушившие обеты безбрачия. Когда сила кармы увлекает их к ужасной горе Железных Деревьев, они видят, как прежние любовники зовут их с вершины. Когда же они начинают подниматься на гору, все листья железных деревьев опускаются и пронзают их. Когда они добираются до вершины, ястребы и грифы выклевывают им глаза. Потом снова раздаются манящие голоса, [на этот раз] у подножья горы. Когда жертвы [начинают спускаться], все листья, поднимаясь, пронзают их насквозь, от груди до спины. При спуске с горы их хватают страшные железные существа мужского и женского облика, откусывают им головы и жуют, а жертвы с ужасом видят, как их собственные мозги стекают из углов рта этих чудовищ.

Восемь холодных адов.

Все восемь холодных адов имеют сходные качества. Они состоят из снеговых гор и ледников, где всегда бушуют снежные бури.

Ад Волдыри.

Под воздействием царящего в этом аду холода обнаженные существа слабеют, и на теле у них быстро появляются волдыри.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии 0 баллов

Ад Лопающиеся Волдыри.

[В этом аду так холодно, что] волдыри лопаются и превращаются в язвы.

Ад Стук Зубов.

От невыносимого, жгучего мороза у находящихся [в этом аду] существ стучат зубы. Отсюда и название.

Ад Стенания.

Здесь [существа] непрерывно стенают [от холода].

Ад Вздохи.

Здесь [от холода] у существ пропадает голос, и они могут испускать только горестные вздохи.

Ад Растрескивание Синим Лотосом.

[Здесь у существ] кожа синеет и растрескивается на четыре части, напоминающие [лепестки] синего лотоса.

Ад Растрескивание Лотосом.

[В этом аду] от мороза обнажается красная плоть и растрескивается на восемь частей, напоминающих [лепестки красного] лотоса.

Ад Растрескивание Большим Лотосом.

Поскольку [здесь у существ] кожа краснеет, чернеет и растрескивается на шестнадцать, тридцать две, а потом на бесчисленное количество частей, этот ад называется Растрескивание Большим Лотосом. Множество червей с железными клювами проникают через трещины в раны и пожирают плоть.

Неопределимые ады.

Здесь нет ничего определенного: ни места, ни разновидности страдания. [Существа этих адов могут оказаться] зажатыми между скал, замурованными в камень, вмерзшими в ледник, сваренными в кипятке или сожженными на огне. Когда срубают дерево, такие существа ощущают, будто им отсекают конечности или жизненно важные органы, и сильно страдают. Некоторые страдают оттого, что отождествляют со своими телами предметы, которые постоянно в ходу: ступки, метлы, горшки, двери, столбы, камни очага, веревки и т. п.

Итак, в совокупности восемь горячих и восемь холодных адов составляют шестнадцать адов, а вместе со смежными и неопределимыми [адами] их называют -восемнадцать адов.

Необходимо тщательно осмыслить их количество, продолжительность жизни в них, присущие им страдания, причины перерождения в них и т. д.

Развивай в себе сострадание к существам, которые там рождаются, и осваивай средства, защищающие тебя [и других] от перерождения в этих мирах. В противном случае, если ты удовлетворишься лишь тем, что слышал и узнал обо всем этом, и не претворишь знания в практику, это будет проявлением самонадеянности и неуважения к Дхарме, за что упрекают все возвышенные и осуждают мудрые.

Второй низший мир — преты (голодные духи).

Что касается страданий прет, нужно знать, что преты бывают двух видов:
1) преты, обитающие на земле;
2) преты, перемещающиеся в пространстве.

Преты, обитающие на земле [бывают трех видов]:
1) страдающие от внешних препятствий;
2) страдающие от внутренних препятствий;
3) страдающие от других.

Преты, страдающие от внешних препятствий.

[Эти преты] в течение многих сотен лет даже не слышат слова -вода. Неимоверно страдая от голода и жажды, они постоянно блуждают в поисках пищи и питья, но ничего не находят.
Временами они видят на большом расстоянии синеву воды. Хотя их хилые конечности едва выдерживают груз огромных животов, они идут к ней, терпя огромные страдания, пока вконец не обессилеют. Приблизившись, они обнаруживают, что вода высохла и осталось только каменистое дно, и от этого страдают еще сильнее. Иногда они видят зеленые деревья высотой с девятиэтажный дом и тащатся к ним точно так же. Вблизи же оказывается, что деревья засохли и превратились в огромные мертвые стволы.
Иногда они видят изобилие еды и питья, однако, подойдя ближе, наталкиваются на охраняющих эти запасы воинов, которые набрасываются на них с оружием и гонят прочь, причиняя неимоверные страдания.
Летом их обжигает даже лунный свет, а зимой леденит даже солнце. Эти ощущения невыносимо мучительны.

Преты, страдающие от внутренних препятствий.

У этих прет рты маленькие, как игольное ушко, а шеи тонкие, как волос из конского хвоста. Даже попытайся они выпить целый океан воды, она не успела бы попасть в глотку, испарившись от яда их дыхания. А если в глотку и попадет немного воды, она не сможет наполнить утробу, огромную, как целая страна. Если в желудок попадает крошечный кусочек еды, ночью от него разгорается пламя, которое сжигает сердце, легкие и все внутренности, что причиняет неимоверные страдания. Когда преты пытаются ходить, их ноги, слабые, как травинки, не могут выдержать тяжести огромного живота, и от этого они страдают.

Преты, страдающие от других.

Эти преты — [жертвы] других прет, которые используют их тела как жилища, и [в конце концов] пожирают. Кроме того, они [испытывают] невероятное множество других страданий, которым трудно дать названия.

Преты, перемещающиеся в пространстве.

К путешествующим в пространстве относятся такие злые духи, как цен, гялпо, шиндрэ, чжунгпо, мамо, тэуранг. Эти духи постоянно живут в страхе, ужасе и бреду. Они всегда помышляют только о недобром и стремятся причинить зло другим. Многие из них сразу же после смерти попадают в самые нижние миры. В частности, их страдания, заключаются в том, что в конце каждой недели они страдают точно так же, как страдали прежде, умирая от болезни, ран, удушения и т. п.
Эти преты пытаются перенести свои страдания на других. Куда бы они ни подались, они всегда причиняют вред другим, но им самим от этого легче не становится. Даже радостно встречаясь со своими бывшими друзьями и родственниками, они всегда приносят им болезни, безумие и множество других напастей.
Преты этой разновидности постоянно страдают. Могущественные тантрийские йогины совершают ритуалы, чтобы их похоронить, сжечь или изгнать. Когда их хоронят в земле, они мучаются там целые каль-пы. Выполняя жертвоприношение на огне, их сжигают. Когда их изгоняют, в них бросают заговоренные зерна горчицы и размолотые камни, отчего их головы раскалываются на сто кусков, а тела — на тысячу. Кроме того, у них, как и у всех прет, извращенное восприятие: например, солнце зимой кажется им холодным, а луна летом — жаркой. Некоторые преты живут в облике птиц, собак и других животных, уродливых на вид.

4 комментария Миры ада и голодных духов в буддизме

    1. admin

      Главная причина рождения в адах — действия, проистекающие от ненависти. Карма плохая, проще говоря. И вот пока она не очистится души в адах и страдают. Только вот я не врубаюсь в их сансару. Допустим, я не помню кем я был в прошлой жизни. Значит когда я перерожусь, я не буду помнить кем я был в этой жизни. Значит это как бы буду уже и не я вовсе. Я же не помню что я когда-либо страдал и в адах был.

      1. mika_holedoh

        Как вариант: по поводу концепции перевоплощений и потусторонней жизни. Можно допустить существование молекулярной памяти, и предполагать, что перемещение органической материи из тела в тело формирует память прошлых жизней. Но даже люди, которые это «помнят», не могут говорить о непрерывности своего сознания проходящего через все воплощения. Раз нет непрерывности осознания, значит нет суммируемого жизненного опыта, связующего все инкарнации. М.б.: закон кармы, гласящий, что человек расплачивается за свои деяния в прошлых жизнях – не правомочен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.