Почему люди — овцы. Часть 3: люди и окружение.

Люди все так же продолжают не думать собственной головой, а следовать групповым инстинктам и стереотипам, в том числе продиrтованным внешней, окружающей средой.

Слышал о таком эксперименте.

Не знаю точно где, но где-то точно социологи выбрали одну заваленную мусором и грязную стоянку для велосипедов и развесили на каждом велике ркламную листовку. К вечеру, выяснилось, что  70% листовок валяются на земле, то есть хозяева велосипедов не позаботились о том, чтобы выбросить мусор в урну, так как кругом было грязно.

Этой же ночью хитрые социологи убрали весь мусор со стоянки, помыли стены, навели идеальную чистоту. А днем снова развесили на велосипеды такие же рекламки. Вечером на земле валялось только 15% листовок.

Или такое.

Пятничным утром в январе 2007 года на одной из станций метро в Вашингтоне появился мужчина со скрипкой и начал играть. Как это обычно бывает во время час пик, мало кто из людей обращал на него внимание. За 45 минут он сыграл 6 произведений и удостоился наибольшего интереса от трехлетнего ребенка, которому мать тем ни менее не дала дослушать понравившуюся музыку и увела дальше, торопясь по своим делам.

Эта ситуация повторялась и с другими детьми. А вот из взрослых людей лишь немногие — из 1097 человек шестеро — останавливались, чтобы послушать скрипичный концерт. Еще 20 человек бросили деньги музыканту, не останавливаясь. За 45 минут игры он заработал 32 доллара, хотя обычно билет на его концерт стоит не меньше 100.

Музыкантом этим был Джошуа Белл (Joshua Bell) — один из лучших скрипачей мира. Он играл в метро одни из самых сложных скрипичных произведений, из когда–либо написанных, а инструментом ему служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов.

Эта акция была частью социального эксперимента газеты Вашингтон.

Что в итоге? Человеком легко управлять изменяя его окружение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.