Почему люди – овцы. Часть 4: кока-кола и лёд

Часто ли люди думают над ценами и тем, что они покупают?

Допустим я продаю кока-колу в разлив. И стоит она, ну скажем 30 руб. за 0,5 л. В моем ассортименте два вида напитков: обычная кока-кола и кока-кола со льдом. Так вот, если обычная кола стоит 30 руб., какую цену назначить за колу со льдом? Есть три варианта.

1.  Так как кола со льдом, это, так сказать, товар с расширением, то за лед ,по идее, потребитель может и заплатить дополнительную цену. То есть назначим цену в 35 рублей. Мне, как продавцу, лёд класть очень выгодно: лед определенно дешевле колы, но он занимает некоторый объем. То есть если не менять стаканчик, то в коле со льдом колы будет меньше, и соответственно издержки продавца будут меньше. Но так как я ставлю цену в 35 руб., то при меньших же издержках еще и доход свой увеличиваю, то есть вдвлйне ращу свою прибыль! А потребитель вполне доволен: он захотел напиток похолоднее в жару и готов платить за это.

2. Цена ниже 30 руб. Скажем, 25 руб. С точки зрения того, что мои издержки падают, я могу снизить и отпускную цену, оставляя норму прибыли прежней. Но у потребителя возникает вопрос: “А что это кола со льдом дешевле? это странно, наверное она хуже, не буду брать”. Мои продажи падают.

3. Оставлю цену прежней. Прибыль моя все равно будет расти из-за экономии на издержках, но и клиент доволен (в первом случае он, кстати, тоже доволен, но немного меньше).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *