Несмотря на все мое “правильное” отношение к ежедневному чаю, простоте метода его употребления и прочие мои лебединые песни, есть один вид чайной церемонии, которую я провожу крайне редко для избранных людей и которая дерзко выпадает из общей канвы “правильности”.
Так вышло, что это чай не для всех. Крайне малое число друзей или знакомых, а бывало и незнакомых, людей проходили через это. Разумеется, это не просто чай, а ритуал, действо, событие, на которое тратится много сил и очень много внимания. Про энергию вот воздержусь судить, тут не ясно, где тратится, а где потом набирается, и в какую сторону выходит конечное сальдо ци-бюджета.
Последний раз подобное действо происходило в феврале или марте сего года. Я не сторонник выражений “гунфу ча”, “ча и” и прочей чайной патетики, но иногда некая глубокая внутренность пробирает, накапливается и просится наружу. И вот в такие моменты я активно использую чай и ритуал в качестве инструментов по работе с собственным состоянием и состоянием гостей. Бывает, даже получается.
Это не просто. Необходима особая обстановка и, что важно, особое место. Время, а лучше всякое отсутствие его границ. Внутренний настрой, правильная посуда и хороший чай, свечи или любой живой огонь, благовония, верная музыка. Активно, внимательно и осознанно используя эти предметы в круговороте пяти стихий удается ввести гостей церемонии в иное необыденное состояние. Было бы глупо пытаться систематизировать или описать эти состояния, но по исходу 1,5-2 часов чаепития неизменно наступает внешняя тишина, у кого-то даже внутренняя.
Вот. Вывод значит какой будет? В тихом омуте черти водятся. Так что идеолог “правильного чая” и сам колдовством не брезгует.